| Введение. Тенденции общественного развития (Радченко А.Ф.) |
3 |
| Пояснительная записка (Комарова И.И., Комарова Т.С.) |
5 |
| ЧАСТЬ 1. Содержание психолого-педагогической работы по поддержке позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста |
16 |
| 1.1. Психолого-физиологическое развитие и социальное воспитание детей (Золотова А.К., Комарова Т.С., Монина Г.Б.) |
16 |
| 1.2. Физическое развитие: физическая культура, здоровье |
28 |
| 1.2.1. Физическая культура (Степаненкова Э.Я.) |
28 |
| 1.2.2. Здоровье (Степаненкова Э.Я., Комарова И.И.) |
49 |
| 1.3. Социально-коммуникативное развитие: социализация и коммуникация, труд, безопасность |
53 |
| 1.3.1. Социализация и коммуникация (Куланина И.Н.) |
53 |
| 1.3.2. Трудовое воспитание (Комарова Т.С.) |
61 |
| 1.3.3. Безопасность (Комарова И.И.) |
66 |
| 1.4. Познавательное развитие |
72 |
| 1.4.1. Сенсорное развитие (Комарова Т.С.) |
72 |
| 1.4.2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (Дыбина О.В.) |
75 |
| 1.4.3. Формирование элементарных математических представлений (Новикова Г.П.) |
79 |
| 1.4.4. Экологическое воспитание: ознакомление с природой (Соломенникова О.А.) |
84 |
| 1.4.5. Формирование элементарных представлений о современных технологиях (Комарова И.И.) |
92 |
| 1.5. Речевое развитие (Ушакова О.С.) |
94 |
| 1.6. Художественно-эстетическое развитие: знакомство с искусством, изобразительная деятельность, конструирование, музыка, чтение художественной литературы |
105 |
| 1.6.1. Знакомство с изобразительным искусством (Комарова Т.С.) |
106 |
| 1.6.2. Изобразительная деятельность (Комарова Т.С.) |
108 |
| 1.6.3. Конструирование (Комарова И.И.) |
117 |
| 1.6.4. Чтение художественной литературы (Братухина М.Н.) |
120 |
| 1.6.5. Музыкальная деятельность (Зацепина М.Б) |
125 |
| 1.6.6. Красота природы (Комарова Т.С.) |
134 |
| 1.7. Дополнительные занятия в детском саду |
137 |
| 1.7.1. Иностранный язык в детском саду (Ефременко Л.В.) |
138 |
| 1.8. Коррекционное образование (для детей с ограниченными возможностями здоровья (Туманова Т.В.) |
141 |
| ЧАСТЬ 2. Организационно-педагогические условия реализации образовательного процесса |
157 |
| 2.1. Прием детей (Губанова Н.Ф.) |
157 |
| 2.2. Гигиенические процедуры (Губанова Н.Ф.) |
159 |
| 2.3. Завтрак, обед, полдник, ужин (Губанова Н.Ф.) |
161 |
| 2.4. Организация прогулки (Губанова Н.Ф.) |
162 |
| 2.5. Организация игровой деятельности (Губанова Н.Ф.) |
167 |
| 2.6. Работа с семьей |
175 |
| 2.6.1. Формы взаимодействия с родителями воспитанников (Золотова А.К., Пелих Е.А.) |
175 |
| 2.6.2. «Просвещенное родительство» (Агличева И.В., Комарова И.И.) |
181 |
| 2.7. Использование программы для различных типов детских дошкольных образовательных организаций (Комарова И.И.) |
183 |
| 2.7.1. Работа в малокомплектном детском саду (Комарова Т.С.) |
186 |
| 2.7.2. Работа в группах кратковременного пребывания (Пелих Е.А.) |
188 |
| 2.7.3. Семейный детский сад (Губанова Н.Ф.) |
190 |
| 2.8. Рекомендации по созданию условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Комарова И.И.) |
192 |
| 2.8.1. Рекомендации по созданию психолого-педагогических условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Шаг в будущее» |
193 |
| 2.8.2. Рекомендации по формированию развивающей предметно-пространственной среды, в которой реализуется программа «Шаг в будущее» |
194 |
| 2.8.3. Формирование условий реализации программы в кадровом отношении |
196 |
| 2.8.4. Реализация материально-технических условий основной образовательной программы дошкольного образования |
197 |
| 2.8.5. Финансовые условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
198 |
| ЧАСТЬ 3. Образовательная среда программы «Шаг в будущее» |
199 |
| 3.1. Информационно-образовательная среда методической поддержки дошкольного образования (Авдеева С.М., Баландин Д.Л., Комарова И.И.) |
199 |
| 3.1.1. Концепция ИОС «Виртуальный детский сад» |
200 |
| 3.1.2. Состав ИОС «Виртуальный детский сад» |
201 |
| 3.1.3. Связь программы «Шаг в будущее» с ИОС МПДО «Виртуальный детский сад» |
203 |
| 3.1.4. База конспектов |
204 |
| 3.1.5. База медиаресурсов |
208 |
| 3.1.6. База оборудования, игровых комплексов и материалов |
208 |
| 3.1.7. Электронный магазин |
210 |
3.1.8. Начало работы в информационно-образовательной среде методической поддержки |
210 |
| 3.1.9. Составление программы и расписания работы ДОО |
211 |
| 3.1.10. Заполнение электронного паспорта дошкольного учреждения |
213 |
| 3.1.11. Ведение электронного портфолио сотрудников |
215 |
| 3.1.12. Создание и ведение сайта дошкольного учреждения |
215 |
| 3.2. Развивающая предметно-пространственная эстетическая среда (Комарова Т.С.) |
216 |
| 3.3. Планирование воспитательно-образовательной работы в предметно- пространственной развивающей образовательной среде (Комарова Т.С. ) |
220 |
| ЧАСТЬ 4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
225 |
| 4.1. Педагогическое наблюдение как метод мониторинга (Золотова А.К.) |
225 |
| 4.2. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Золотова А.К.) |
232 |
| Словарь терминов и понятий |
268 |
| Список литературы |
274 |